воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Белая Береза
Меня  всегда  притягивала  красота  березовых  рощ. Приятно  прогуляться  среди белоствольных  берез. Солнце  пробивается  через  кроны  освещая  траву  и  деревья.  Береза  утешает  в горе и  радуется  вместе  с нами.   Весной, летом  и осенью с подругами  ходим в лес.



Береза  это благословенное дерево, некогда  укрывшее  Богородицу и Христа от непогоды, а св. Пятницу от преследований нечистого, черта.
Исстари  считается, что березу  хорошо посадить  рядом с домом  для благополучия  семьи, по  случаю  рождения  младенца, для  защиты от  молнии, для отпугивания  зла.
Обращаясь к  березе с просьбой  об исцелении, скручивают над  больным  ветки, угрожая не отпускать до тех пор, пока  болезнь не отступиться  от человека.
Считается,  что если  березовым  прутом  пошлепать захворавшего  ребенка, болезнь должна  отступить. Если  на молодую  березку  вылить воду, оставшуюся после купания  больного ребенка ( или просто снести к ней дитя, особенно девочку), то болезнь  перейдет к березе.

Сок  березы в старину  пили от чахотки, наружно  применяли при язвах  голени. Сейчас  сок пьют весной как укрепляющее   средство. Знахари  советовали  начинать  отпаивать  больных  березовым  соком  на  Максима (11 мая) - в  этот  день  он  наиболее  целебный.  Березовый  сок хорош  при  цинге  и  желтухе.  Свежесобранный  березовый  сок  давали  детям  в молоке  во   время  прорезывания  зубов.  Березовым  соком  восстанавливали силы  былинные богатыри.

Березовые  почки, которые  следует  собирать в апреле, применялись как мочегонное  средство,  при водянке. В настоящее время используют как  желчегонное,  антибактериальное,  противовоспалительное,  отхаркивающее,  потогонное,  противоопухолевое. кровоостанавливающее средство.
Настойку  на водке  употребляют  при язве желудка и двенадцатиперстной  кишки,  плохом  аппетите, при  ревматизме, при  болях  в животе,  рвоте. 

Свежие и  сухие  распаренные  листья  используют  для  компрессов и припарок  при болях  в суставах. При  порезах,  порубах,  для заживления  свежих  ран, нанесенных острым  орудием, употреблялись  отвары, настои  листьев.  Ими обмывали застарелые,  нечистые  язвы,  лишайные,  золотушные  и цинготные сыпи. Ванны употреблялись для детей,  больных  рахитом.
Весной  когда  снег начинает сходить,  я  иду в лес собирать почки, а затем молодые клейкие  листочки  .  Засушиваю и использую для чая и отваров.
А березовые  веники хороши  для бани. Очищают  тело  и душу, вдыхая  аромат  березовых  листьев,  представляешь себя  в березовой роще. Береза  помогает выгонять все хвори из организма.






    29 комментариев:

    1. Как здорово, Галина, что мы узнаем так много полезного от наших новых друзей! Благодарю!!!

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Люба спасибо за внимание. Когда учились в школе, нас учителя просили собирать почки и поили нас чаем.

        Удалить
    2. Спасибо, Галина, за интересную статью! Узнала много нового для себя.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Спасибо Тамара в ваших статьях для меня тоже много нового.

        Удалить
    3. Спасибо, Галиночка! Я между прочим не пила березовый сок, какой он на вкус ?

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Мне сок очень нравиться, он сладковатый и с запахом своеобразным.И сок сосны тоже вкусный, но смолянистый.

        Удалить
    4. Спасибо,Галина. я люблю березовые рощи, и стараюсь выезжать в лес, именно в такие места. А на вопрос Оли, какой он на вкус? разный, сладковатый, горьковатый, если попадала кора или почка,-в детстве мы собирали березовый сок и пили. стакан. полстакана- сколько наберем, теперь я понимаю, что возможно, это и спасало нас от простудных заболеваний-живая сила и энергия берез.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. В детстве я жила в сельской местности и питались в основном в лесу. сок березы, сосны, дудки разные.Я с удовольствием все пила и ела.

        Удалить
    5. Галя, спасибо! У нас на даче громадная береза и убрать ее уже нужно, закрывает половину саду тенью, но весной на ней сидит соловей и так поет...

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. У меня на даче еще молодые березки. Птиц много,но соловьев нет. Пение соловья завораживает, с удовольствием бы послушала...

        Удалить
    6. Спасибо, Галина, кое-что новенькое узнала о березе.
      Я обожаю это дерево. Клейкие листочки раскладываю на старенькую простынку дорожкой по вертикали. И ложусь позвоночным столбом на эту дорожку. Делаю эту процедуру на ночь, повторяю несколько дней. На год про боли в спине я забыла

      ОтветитьУдалить
    7. Этот комментарий был удален автором.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Валентина спасибо за комментарий. Я листочки клейкие стала собирать когда у сына были проблемы с мочевым пузырем. Их можно применять и для лечения простаты.

        Удалить
    8. Галина, я захотела в баньку, попарится веничком, выпить сок берёзовый, закутаться в плед и стать здоровой полностью. Как это здорово, что Бог нам дал всё необходимое для здоровья. Спасибо Галина за прекрасную статью.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Марина раньше не было поликлиник в сельской местности и бабушки всегда сами лечили и в этом им помогала природа.

        Удалить
    9. Галя, действительно так здорово находиться среди березок!
      Сразу настроение поднимается... И поговорить можно с деревцем - вмиг полегчает...

      ОтветитьУдалить
    10. Наталья Вы правы , я тоже люблю разговаривать с деревьями.

      ОтветитьУдалить
    11. Галина, я тоже очень люблю березовые рощи. Будучи молодым специалистом 7 лет прожила на центральном Кавказе. Там нет берез вот таких, к которым мы привыкли. Так я скучала по березам, мне их не хватало. Вот тогда и поняла, насколько они нам родные, что их не хватает.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Я все время живу в одном месте.На Кавказе была только в отпуске, природа там тоже красивая.

        Удалить
    12. Когда-то,помню в детстве, березовый сок собирали многие,а сейчас проще в магазине.А ведь действительно забывается хорошее,давнее.Я когда вижу березовые рощи-балдею.Завораживающее зрелище.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. В магазине сок продают не такой, как сам собираешь.

        Удалить
    13. Я люблю лес.Но особенно спокойно и тихо чувствую себя в берёзовых рощах. Наверно все русичи любят их.

      ОтветитьУдалить
      Ответы
      1. Да Нина в лесу тихо и спокойно. Отдыхаешь телом и душой.

        Удалить
    14. Россия, Родина, Березки...одно без другого,наверное, не бывает!

      ОтветитьУдалить
    15. Россия и березки будут вместе на все времена.

      ОтветитьУдалить
    16. Очень интересная статья. Спасибо БЕРЕЗЕ за заботу о людях, за ее лечебные способности.

      ОтветитьУдалить
    17. Здравствуйте, Галина! Ваша статья светлая, как безозовая рощица. Длительное время я жил в местах, которые называются полу-пустыня. И до сих пор помню с каким трепетом происходили мои встречи с лесом, особенно березовым. Очень внимательно прочитал ваш пост и комментарии. Природа дает нам все, что нужно. Знать и пользоваться этими возможностями - очень важно. спасибо за ваш труд! Будьте здоровы и благополучны!

      ОтветитьУдалить
    18. Спасибо Александр! Мне приятно читать ваши посты и комментарии, они всегда написаны с душой и теплотой.

      ОтветитьУдалить